Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Обособленные подразделения

г. Краснодар

г. Славянск-на-Кубани,

г. Абинск

г. Лабинск

г. Новороссийск

г. Анапа

г. Усть-Лабинск

г. Крымск

г. Гулькевичи

г. Белореченск

 

        Запрос коммерческого                       предложения                    

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

1. Кому необходимо проходить предрейсовый медосмотр?

Наиболее часто задаваемый вопрос: "А нужно ли мне организовывать и проводить предрейсовые медосмотры?"
Давайте разбираться: 
Согласно Закону (196-ФЗ от 10.12.1995) водители ЛЮБЫХ транспортных средств (в т.ч. грузовых и легковых), находящихся на балансе юридических лиц или ИП обязаны проходить предрейсовый медосмотр (ПМО) перед выходом на линию. При этом количество водителей и вид предпринимательской деятельности на необходимость организовывать и проводить ПМО не влияет.

2. Могу ли я нанять медсестру с сертификатом на право проведения предрейсовых медосмотров?

Согласно Закону 128-ФЗ от 08.08.2001, вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров (ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией. Если хотите организовывать и проводить ПМО, наняв в штат медсестру - получайте лицензию! 
Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является правонарушением и влечет наложение штрафа. 

3. Сложно ли получить лицензию на проведение предрейсовых осмотров?

К сожалению, Сложно, Дорого и Хлопотно! Став, помимо основной деятельности, еще и медицинской организацией готовьтесь к найму, не только медсестер, но и главного врача, санитарок, а также к проверкам лицензионного комитета и Роспотребнадзора (СЭС). Внимательно изучите требования к медицинскому кабинету: две комнаты, одна из которых должна быть оборудована умывальником, медицинская мебель (имеющая сертификаты соответствия), освещение и т.д.
Одним словом, если у Вас меньше 100 единиц транспорта, лучше заключить договор с медицинской организацией, которая возьмет на себя ответвственность за медосмотры, избавив Вас таким образом от головной боли. Выйдет дешевле.

4. Кто проверяет наличие предрейсовых медосмотров водителей?

При наличии транспорта в организации проверить, как проводятся медосмотры, может любой внутренний и внешний (чаще, государственный) аудит. Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых медосмотров требуется при проверке "трудовой" и "транспортной" инспекции.

5. Какие документы, относительно предрейсовых медосмотров, может запросить проверяющий орган?

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно. Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности. Наличие только договора и копии лицензии означает, что договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется.

6. Цена на предрейсовые медосмотры?

Если возникает необходимость заключить договор на проведение медосмотров водителей, то возникает закономерный вопрос: сколько стоит проведение предрейсовых медосмотров? Большинство интернет-ресурсов ответ на этот вопрос не дает, потому что все организации разные и с разным количеством водителей, так же отличается и график работы. Только зная все эти данные об организации можно сказать сколько стоит проведение предрейсовых медосмотров.

7. Нужно ли заключать договор на предрейсовые медосмотры водителям такси?

Начнем с того, что с марта 2012 года "охота" за таксистами-нелегалами существенно усилилась. В соответствии с Законом №69-ФЗ от 21.04.2011 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ» с 1 сентября 2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Таким образом, чтобы работать легально, необходимо зарегистрировать ИП или ООО и получить лицензию. А если есть ООО или ИП, и транспорт, перевозящий пасажиров (такси), то в соответствии с Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995, должен быть договор на проведение предрейсовых и послерейсовых и текущих медосмотров (см. ответ на вопрос №1). 
 

8. Кто обязан проводить послерейсовые медосмотры (кому проводятся послерейсовые осмотры)?

С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон №437-ФЗ от 28.12.2013 г, в соответствии с которым (Статья 1, п.3) послерейсовые медосмотры "проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов". Теперь неразберихи стало меньше!
К вопросу о перевозке пассажиров и грузов! Не нужно путать перевозку пассажиров (коммерческая деятельность, подтвержаемая договором перевозки, либо договором фрахтования ТС) и транспортировку пассажиров (см. статью 2, пункт 12 и 13, а также статью 20 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта". 
Таким образом, генеральный директор, главный бухгалтер или, к примеру, отряд рабочих, перемещающихся на служебном транспорте, если только они не заключают отдельного договора на пассажирские перевозки и не покупают билет, не являются объектом пассажирских перевозок.

9. Как не проходить предрейсовые медосмотры (как избежать проведения предрейсовых осмотров)?

Единственный способ - избавиться от транспорта. Сделать это можно: 1) продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной организацией; 2) сдав транспорт в аренду без экипажа своим же водителям.
Остановлюсь подробнее на 2-м варианте. Безвозмездная аренда - дело рискованное с точки зрения налогового законодательства (т.н. "Упущенные выгоды" и проблемы "безвозмездного пользования"). Таким образом получается, что автомобиль стоимостью 500000 рублей, со сроком износа 5 лет должен быть сдан в аренду водителю за 8333 рубля в месяц. Последний обязан уплатить НДФЛ (13%), что составит 1080 рублей в месяц. Организация с этих денег заплатит еще ЕСН около 1667 рублей. В итоге, выплаты в виде налогов за каждый автомобиль, сданный в аренду составят 2750 рублей в месяц. 
При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения руководства, связанные с управлением транспортным средством. 

10. Нужно ли проводить предрейсовые медицинские осмотры водителям погрузчиков и иной техники, работающей на складе или стройплощадке и не выезжающей за его/ее территорию?

В соответствии с законодательством РФ (196-ФЗ, Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99, п.1.1, 1.33 и т.д.) - нужно! Даже несмотря на то, что транспорт не покидает территории склада или стройплощадки, рисковать не стоит. Связано это с несчастными случаями на производстве. Если, к примеру, нетрезвый водитель погрузчика покалечит кого-либо, а медицинское обеспечение безопасности на транспорте организовано не будет, ответственность понесет руководство организации.